Главные принципы работы ученического самоуправления.
Отсутствие приказов – только просьбы и предложения, которые могут быть обсуждены;
Самоорганизация – не ждать, когда кто-нибудь организует, назначит, а самим организоваться;
Взращивание инициатив снизу – предложения должны исходить от учащихся, а не навязываться им педагогами, родителями;
Подчиненность самоуправления школьному сообществу – все органы самоуправления подчиняются только тем, кто их выбрал и ради кого собственно существует самоуправление;
Поиск согласия – безвыходных ситуаций не существует, всегда необходимо понять и принять позицию оппонента;
Сменность лидеров и занимаемых должностей – в любой момент можно поставить вопрос о снятии с занимаемой должности, но при этом нужно аргументировано доказать, что человек с этой должностью не справляется;
Ставить посильные задачи;
Не отказываться от помощи педагогов и родителей;