10 Октября 2024 09:10
Количество просмотров: 127
В ГБОУ РК "КШИФ" на постоянной основе проводят открытые уроки, помогающие педагогам делиться опытом и знаниями не только с учениками, но и друг с другом.
Делимся заметками от учебной части.
3 октября приглашала на урок русского языка в 1-А классе Лавриненко Таисия Геннадьевна. Обучающиеся знакомились с заглавной и строчной буквами "И, и".
В начале урока педагог мотивировала детей на работу, психологически настроив их. Перед изучением нового материала в вопросно-ответной форме проведен устный опрос учащихся по пройденному материалу. Были использованы словесные, наглядные, практические, ИКТ, частично поисковые методы обучения, а также проблемный метод. Приемы, средства и методы обучения выбраны с учетом темы урока, его целей и возможностей класса, возрастных особенностей детей.
Урок прошел динамично и позитивно.
4 октября приглашала на урок окружающего мира в 1-А классе Лавриненко Таисия Геннадьевна.
Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений»
На уроке была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность. На протяжении всего урока ребята проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ.
Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
3 октября 2024 года в рамках методического месячника «Приглашаю на урок» учитель русского языка и литературы Ашнина Ольга Эдуардовна провела комбинированный мастер-класс по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода при подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС», включающий в себя презентацию основных положений по реализации системно-деятельностного подхода в обучении и практическую часть, наглядно раскрывающую систему работы учителя по подготовке и проведению уроков в соответствии с ФГОС.
В ходе мероприятия внимание участников было обращено на основные принципы системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса, были рассмотрены современные технологии его реализации.
Методическое мероприятие состояло из двух частей: теоретической части, раскрывающей основные принципы и технологии системно-деятельностного подхода и практической части, в ходе которой Ашнина Ольга Эдуардовна наглядно продемонстрировала использование данных принципов при подготовке и проведении урока. В конце мероприятия участники совместно выработали основные критерии эффективности проведения урока деятельностного типа.
3 октября приглашала на урок теории вероятности и статистики в 9-А классе Стус Анна Сергеевна. Тема урока: «Комбинаторное правило умножения».
Урок прошел в динамичной, рабочей атмосфере. Дети отрабатывали навыки поиска классической вероятности по заданиям из сборника ОГЭ. Открыли для себя новый способ решения комбинаторных задач. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
На протяжении всего урока использовались разнообразные виды и формы учебной деятельности. Дети работали у доски, самостоятельно. Учились анализировать прочитанный и прослушанный материал, выбирать и обобщать главное.
Для эффективного достижения целей урока учитель использовал электронные цифровые ресурсы.
Все остались довольны проведенной работой.
4 октября приглашала на урок русского языка по теме: «Предложение – систематизация знаний» во 2-В класс Быстрова Татьяна Викторовна. Дети повторяли и закрепляли знания, полученные в процессе изучения темы «Предложение».
Урок проходил в деловой обстановке, в соответствии с ФГОС: цели и задачи урока обучающиеся определяли самостоятельно, исходя из проблемной ситуации.
Учитель умело применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской деятельности.
Для эффективного достижения целей урока учитель использовал электронные цифровые образовательные ресурсы.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Любая информация была тесно связана с уже имеющимися знаниями и содержала проблемную ситуацию, что повышало интерес к уроку.
Гости остались довольны и оценили работу ребят на уроке.
8 октября приглашал на урок физической культуры Шульгин Егор Олегович.
В начале урока была проведена разминка, на которой обучающиеся повторили технику безопасности на уроках физической культуры.
Во время урока ребята выполняли разнообразные упражнения, которые способствуют развитию физических качеств.
Егор Олегович, для лучшего понимания и выполнения заданий, показывал выполнение всех упражнений.
На уроке была проведена игра «Попади в мяч», направленная на развитие ловкости, быстроты реакции, координации движения, точности.
Обучающиеся проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом.